Куда ведет световой туннель, есть ли облака на 3D-небе, где висят парижские люстры и как связана Никольская улица с японским Кобе? «Газета.Ru» составила путеводитель по необычным арт-объектам фестиваля «Рождественский свет».

Главное


Самые интересные площадки фестиваля «Рождественский свет»

В коммунальных платежках россиян появится новый пункт

На Украине скоростной поезд «замерз» на пути в Киев

В Британии рабочие обнаружили скелет пирата во дворе школы

Январский прогноз погоды в цифрах и гифках

Читайте также

Живите удобно с банковской картой Сбербанка

Эффективный бизнес иностранным инвесторам мы не продаем

5 отличных рецептов для самых смелых

Положить на депозит или купить квартиру и сдавать? Инфографика рассчитает доходность



Московские улицы по традиции украсили гирляндами еще в ноябре, а специальная иллюминация на праздничных площадках появилась в середине декабря. Но впервые в этом году световое оформление столицы решено было объединить, превратить в элемент навигации по городу и привлечь к этому иностранных мэтров. В частности, итальянского художника Валерио Фести, не раз украшавшего фасад самого модного места в Париже — галереи «Лафайет», Йоана Уга, известного оформлением парков развлечений «Диснейленд» под Парижем, а также Леа-Валери Летурно — арт-директора световой компании в Канаде.

«Наши новогодние праздники очень длинные. Всем известно, как резко пустеет Москва перед Новым годом — все разъезжаются», — рассказала «Газете.Ru» арт-директор «Рождественского света» Мария Черняк. Задачей организаторов было

превратить свет в аналог маячка, к которому «подлетают» мотыльки-пешеходы,

попадая потом уже на фестиваль «Путешествие в Рождество». Кроме того, свет должен был идеологически объединять ярмарочные пространства пешеходными маршрутами и подчеркивать элегантность городской среды.

Одна из идей организаторов — познакомить москвичей с традицией оформления городов перед Рождеством в других странах. Поскольку подобный фестиваль уже проходил в Берлине, Лионе, Мельбурне и Турине, в том, что показать, недостатка нет.

Большое значение при подготовке световых объектов уделялось месту, где они будут установлены. Чем больше пространство — тем масштабней экспозиция. Самые большие конструкции установлены на Тверской площади и Цветном бульваре, самые маленькие — внутри ярмарочных площадок, как приглашение посетить ярмарку или поучаствовать в мастер-классе.

«Уже потом, в процессе, когда стали дорабатываться тематики каждой ярмарки, мы поняли, что не надо привязываться только к специализации шале. Поэтому и были выбраны стилистические подходы к каждой конкретной территории. Так, Валерио Фести, изучая город, обратил внимание, что

в Москве присутствует много золота, например на куполах, поэтому золотой цвет доминирует у нас в световом решении пешеходных маршрутов»,

— отметила Черняк.

Первая инсталляция фестиваля, которую стоит посмотреть, расположилась на Театральной площади возле Большого театра. Огромная святящаяся корона внешне напоминает храм. В этом есть особая задумка автора Валерио Фести. Ведь

Большой театр — это и есть храм. Храм искусства, в котором ежедневно звучит опера и где танцуют балет, известный во всем мире.

Артем Сизов/«Газета.Ru»

Театральная площадь

«Рождественские праздники — священное время. Время, когда красота говорит с людьми, становится инструментом, позволяющим переоценить общественные ценности, смыслы. Световые инсталляции должны стать участниками этого диалога. Свет всегда был и остается символом дня, солнца и жизни. И неудивительно, как много внимания христианство уделяет свету в дни Рождества: взять хотя бы звезду, свет которой привел волхвов к хлеву, где родился младенец Иисус. Этот свет символизирует знание», — говорит Валерио Фести «Газете.Ru».

Экспозиция на Театральной площади была разработана специально для Москвы, учитывая архитектурные и структурные особенности нашей столицы, и не имеет аналогов в других городах.

Экспонат, привезенный в Москву из Канады, расположился на Цветном бульваре. Восемь светящихся шаров диаметром от 2 до 10 м благодаря проектированию изображений создают эффект театра теней.

Артем Сизов/«Газета.Ru»

Цветной бульвар

Другие иностранные гости приехали к москвичам из Парижа.

Столешников переулок украсили 17 двухметровых люстр, которые раньше висели в столице Франции у галереи «Лафайет».

«Классические и в то же время современные люстры привносят в этот знаменитый переулок с модными магазинами дух парижского уюта», — объясняет свою задумку «Газете.Ru» Йоан Уг.

Артем Сизов/«Газета.Ru»

Столешников переулок

Второй парижский гость расположился над Камергерским переулком. Светящиеся круги диаметром 4 м внешне напоминают люстры стиля модерн, а за счет светового отражения кругов под ногами горожане, гуляющие по этому переулку, могут почувствовать себя будто бы на модной техновечеринке. Впрочем, автор оформления Йоан Уг говорит, что в Камергерском предполагался подводный мир.

«Будто бы ты находишься внутри волшебного озера и смотришь снизу вверх на расходящиеся по воде круги, созданные с помощью света», — добавил он.

Артем Сизов/«Газета.Ru»

Камергерский переулок

Следующий пункт маршрута — Тверская улица, причем весь ее район, включая одноименный бульвар и площадь. Тверскую улицу в прямом смысле осветило звездное небо, созданное из 32 км световых гирлянд, бульвар украсили два световых туннеля длиной 25 и 100 м. А на Тверской площади установили символ наступающего года — число 2016.

Артем Сизов/«Газета.Ru»

Новопушкинский сквер

«Важной задачей была разработка стилистического хода, который бы объединил все площадки фестиваля вне зависимости от местоположения. Поэтому инсталляцию в виде наступившего года было решено сделать фирменным стилем фестиваля», — отмечает Мария Черняк. Всего таких композиций на улицах города установлено девять, по одной на каждый округ Москвы.

Манежную площадь в этом году украшает не только традиционный символ Нового года — елочный шар диаметром 17 м и весом 26 т, но и световой лабиринт в виде карты России. Зашел всего лишь в одну точку в центре Москвы — побывал во всех городах страны. Инсталляция состоит из 90 световых стендов со старинными открытками и фотографиями. Зрители могут узнать, как отмечали зимний праздник сто лет назад, а еще посмотреть видеопоздравления известных исторических деятелей.

Артем Сизов/«Газета.Ru»

Манежная площадь

Почувствовать нотку Франции и побывать в сказке наяву можно, заглянув в «Зачарованный лес». «Я хотел создать на улицах Москвы совершенно разные пейзажи.

На Кузнецком мосту мы создали лес из световых деревьев, добавили деревья на улицу, где их раньше не было

— а значит, создали совершенно новый ее визуальный образ», — объясняет свою задумку Йоан Уг.

Артем Сизов/«Газета.Ru»

Кузнецкий мост

Арочная галерея расположилась на Никольской улице, образуя световой коридор от Лубянки до самой Красной площади. «Свет должен увеличивать ощущение праздника, делать праздник концентрированным, величественным, необходимым, незабываемым. Я думаю, что наша инсталляция «Галерея света» или «Дорога света» на Никольской улице наиболее полно отвечает этим требованиям, потому что не только символизирует путь из старого года в новый, но и позволит нам войти в новый год более осознанными, с желанием делать мир лучше», — отмечает Валерио Фести.

Артем Сизов/«Газета.Ru»

Никольская улица

По словам Марии Черняк,

подобные арки были установлены на фестивале в Кобе (Япония).

Интересно, что узоры арочной инсталляции оформлены по русским мотивам. Это была еще одна из идей дизайнеров: создать праздничную атмосферу в городе, не забывая про традиции.

«Проекты по световому архитектурному дизайну, которые проводятся в Москве, очень значительны. Вклад иностранных компаний в эти проекты должен быть уникальным, талантливым, сильным, но, разумеется, должен показывать уважение к природе и амбициям города: его истории, его визуальной силе, его архитектурным стилям», — добавил Фести.

Самая магическая инсталляция — волшебное 3D-небо, реагирующее на звуковую палитру вокруг, — находится на Большой Дмитровке. Дополняют небо человеческие силуэты по обеим сторонам улицы. Внешне инсталляция очень напоминает вечеринку, где светотени сменяют друг друга под ритмы музыки. Только вместо музыкальных нот — снежные хлопья, символично пролетающие сквозь волшебное небо.

Артем Сизов/«Газета.Ru»

Большая Дмитровка

Фестиваль продлится до 17 января. После закрытия часть инсталляций уедет на родину, а элементы, оставшиеся в Москве, украсят город в следующем году. Все проекты были созданы за спонсорские средства, город оплатил только подключение их к электричеству и, собственно, саму потребленную электроэнергию. Причем, по словам вице-мэра Натальи Сергуниной, затраты города оказались меньше, чем в прошлом году, хотя масштаб подсветки превышает то, что было прошлой зимой.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям