Кaк сooбщил инфoрмaгeнтству ТAСС Сeргeй Рукaвишникoв, нaчaльник упрaвлeния Рособрнадзора, закон о риск-ориентированной модели в деятельности контрольно-надзорных ведомств, который планируется принять в конце текущего года, приведёт к изменению подходов в деле осуществления проверок в высших учебных заведениях.

По словам главы управления надзорной службы в сфере образования и науки, закон установит новые стандарты контрольно-надзорной деятельности, внедрять которые будут все без исключения надзорные ведомства страны.

Что же касается новой модели контрольно-надзорной деятельности в образовательной сфере, то Рособрнадзор на законодательном уровне получит право в ходе анализа всей системы образования определять зоны повышенного риска и фокусировать свои усилия там, где это необходимо в наибольшей степени. На текущий момент подобные проверки вузов осуществляются согласно утверждённому на год плану или по поручению российского правительства.

В связи с получением упомянутых полномочий С. Рукавишников заявил о возможном появлении новых критериев при проведении проверок образовательных организаций высшей школы в будущем году. Такие критерии будут учитывать характер и частоту нарушений и эффективность устранения учебными заведениями выявленных недостатков, что даст возможность Рособрнадзору распределять вузы по определённым группам риска.

По словам главы регулятора Сергея Кравцова, такой подход позволит перейти к постоянному мониторингу высших учебных заведений, для того чтобы исключить возможность необъективного оценивания студентов, коррупцию на экзаменах и, как следствие, отсутствие реальных знаний. Иными словами, это позволит повысить качество высшего образования и, в частности, его влияния на уровень грамотности обучающихся.

С. Кравцов отметил, что, по последним данным исследований, проведённых ОСЭР, наша страна единственная в мире, где высшее образование практически не имеет никакого влияния на грамотность, в отличие от высокой степени влияния на её уровень школьного образования.

Фото взято с сайта http://open-education.net.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям