Минстрой приступил к разработке законопроекта, который снизит для россиян плату за вывоз мусора при его раздельном сборе. В Москве эксперимент с баками для вторсырья во дворах идет четвертый год. Уже выявились проблемные места: во дворах нет места для размещения дополнительных контейнеров, а одного пункта приема явно мало на 12,5 тыс. человек. Если власти не поменяют отношение к вторсырью, то москвичам не видать скидки за мусор, считают эксперты.

Главное


Москвичам не дадут сэкономить на сборе вторсырья

Бизнесмен застрелил взыскателя во время описи имущества

В подмосковном Пушкино сгорел музыкальный колледж имени Прокофьева

В Барнауле наградят конфетами пассажиров электричек с билетами

Февральский прогноз погоды в цифрах и гифках

Читайте также

Эффективный бизнес иностранным инвесторам мы не продаем

5 отличных рецептов для самых смелых



Новости СМИ2

В России со следующего года может коренным образом измениться система сбора и вывоза мусора. На портале regulation.gov.ru Минстрой объявил старт разработки соответствующего законопроекта. Предполагается, что работа мусоровывозящих компаний будет контролироваться еще строже, а в квитанциях за ЖКХ появится новая строчка — за вывоз мусора. Причем если во дворе идет раздельный сбор вторсырья, то жильцы будут платить только за общий бак. Таким образом, и кошельку будет не накладно, и экологии пойдет на пользу.

Кто вывозит столичный мусор

Исполнителями по государственным контрактам являются:

ООО «МКМ-Логистика» — ЮЗАО, ЗАО;

ООО «Хартия» — СВАО… →

В Москве эксперимент с раздельным сбором вторсырья стартовал в 2013 году. Пять крупных мусоровывозящих компаний, поделивших девять округов столицы, заключили госконтракты с мэрией на 15 лет, и общая сумма по ним составляет около 140 млрд руб. В документах было требование оборудовать во дворах пункты сбора вторсырья — макулатуры, стеклянной тары, ПЭТФ-тары, алюминиевой тары — по одному на 12,5 тыс. человек. Причем к концу 2016 года охват населения такими пунктами должен достичь 100%.

С каждым годом объем собранного таким образом вторсырья рос и достиг полумиллиона тонн в прошлом году.

«В 2015 году исполнителями по госконтрактам в пунктах приема и станциях сортировки отходов отобрано 490 тыс. т вторичных материальных ресурсов. По сравнению с 2014 годом объем отбора увеличился на 71%. Наиболее высокие показатели — у ООО «Хартия» (ВАО) и ООО «ЭкоЛайн» (САО)», — пояснил «Газете.Ru» начальник управления промышленной переработки отходов производства и потребления департамента ЖКХ и благоустройства Москвы Андрей Чиркин. По его словам, к концу 2015 года компании должны были организовать 311 пунктов сбора вторсырья, но фактически были созданы 336. А к концу 2016 года в Москве должно появиться 479 пунктов.

Мифические «Газели» вместо баков

В действительности сбор практически всего объема вторсырья идет в Москве не через контейнеры, а на станциях сортировки отходов. Об отсутствии во дворах баков для раздельного сбора отходов заявили экологи из «Гринпис России». Они изучили «мусорные» госконтракты. «В документах были размытые формулировки: устанавливать стационарные пункты сбора и/или мобильные.

И оказалось, что компании решили ограничиться мобильными пунктами в виде «Газелей», которые приезжали во дворы раза два в месяц на один-два часа в неудобное для работающих людей время»,

— рассказал «Газете.Ru» Александр Цыганков, координатор проекта по переработке отходов «Гринпис России».

Весной 2015 года экологи и их волонтеры обошли порядка 140 адресов из 160, где должны были находиться пункты приема вторсырья. Пятую часть они просто не нашли. Из остального две трети — это мобильные пункты-«Газели», значительная часть которых не появилась в указанное время на месте. Остальная треть — вагончики-бытовки, в которых был оборудован пункт, и редкие баки. «Выяснилось самое худшее: не было никаких серьезных вложений в инфраструктуру, это ноль затрат, профанация!» — говорит Цыганков. Отчет с фотографиями был направлен мэру Москвы Сергею Собянину и в мусоровывозящие компании.

Впрочем, и чиновники, и исполнитель госконтрактов не скрывают свою нелюбовь к контейнерам. На сайте компаний указаны адреса пунктов приема, и большинство — это автомобили.

15 мусоросжигающих заводов в Подмосковье

Альтернативу сбору вторсырья может предложить госкорпорация «Ростех». Летом газета «Известия» опубликовала, что «Ростех» планирует построить семь… →

«Ваше предложение о полном отказе от практики использования мобильных пунктов приема вторичного сырья, по нашему мнению, не отвечает интересам развития городской системы сбора вторсырья»,

— сообщил в ответном письме в «Гринпис России» Игорь Полевой, первый замруководителя департамента ЖКХ и благоустройства Москвы.

«Следует отметить, что собираемые в специализированные контейнеры вторичные материальные ресурсы требуют дополнительной подсортировки. Кроме того, в условиях плотной городской застройки размещение дополнительных контейнеров проблематично и напрямую зависит от наличия свободных земельных участков и возможности подъезда вывозящей спецавтотехники. Для размещения стационарных пунктов требуются документальное оформление земельных участков, подводка инженерных сетей (электричество) и др.», — ответил «Газете.Ru» Андрей Чиркин на вопрос, будет ли мэрия требовать от мусоровывозящих компаний ставить больше баков во дворах.

Контейнер по требованию

При большом желании москвичи могут попросить себе контейнер. «Горожане, безусловно, имеют право обращаться в управляющие компании, управы районов и к исполнителям госконтрактов по вопросу организации раздельного сбора отходов непосредственно на их придомовой территории», — подтвердил «Газете.Ru» представитель департамента ЖКХ и благоустройства Москвы Андрей Чиркин.

Правда, не все мусоровывозящие компании готовы идти навстречу. Все лето прошлого года активные москвичи и волонтеры «Гринпис России» собирали подписи во дворах разных округов Москвы под просьбами об установке во дворах стационарных контейнеров. «Я обращался с подписями в управу, в префектуру, но оттуда меня направляли в департамент ЖКХ. В общем, вопрос пока не решен», — пояснил «Газете.Ru» Кирилл Трофимов, житель района Раменки в ЗАО, где мусором занимается «МКМ-Логистика». А жительница САО Наталья Скобкина, участвуя в сборе подписей под обращением к мусоровывозящей компании ООО «ЭкоЛайн», смогла добиться только появления в их дворе мобильного пункта. «Газель» приезжает с 9 часов и стоит до 9.40. Я и еще одна девушка туда носим пластик и картон. Но я стараюсь заранее созвониться с водителем, чтобы не зря ходить», — говорит Скобкина.

Пока что единственным москвичом, который смог получить баки для вторсырья, оказалась Татьяна Манькова, жительница дома 11 по улице Островитянова в ЮЗАО.

«Легко не было абсолютно», — вспоминает Манькова.

Она — председатель дома и уже несколько лет приучает соседей разделять отходы и сдавать вторсырье. В подъезде стояли коробки — для тетрапака, батареек, люминесцентных ламп. «Но вывозить накопленное было трудно — я на Курскую возила», — рассказала «Газете.Ru» Манькова. Узнав, что мусоровывозящие компании должны поставить баки для вторсырья, она записалась на прием к главе управы Коньково. «Глава управы отнесся благожелательно, созвал на «круглый стол» все стороны», — говорит Манькова. На встречу пришел также представитель мусоровывозящей компании «МКМ-Логистика», которая отвечает за ЮЗАО, и он обозначил позицию компании: никаких баков!

«Для «МКМ-Логистики» это просто пробный камень. Они не верят, что людям это надо, что это будет приносить результат.

Считают, что будет грязь, то же, что и в общих контейнерах, — отходы навалом. Но ведь при этом они ничего не делают, чтобы пропагандировать раздельный сбор мусора», — удивляется Манькова.

Тем не менее ей удалось убедить чиновников и бизнесменов поверить в своих соседей. Первое ее обращение в управу было три месяца назад. А на днях Татьяна завезла в свой двор три бака: синий — для картона и бумаги, зеленый — для стеклянных бутылок и желтый — для пластика. В «Жилищнике Коньково» ей сказали, что в этом году в районе должны появиться еще 10 точек для раздельного сбора отходов.

Вывозить вторсырье будет субподрядчик ИП Шибанов, которого наняла «МКМ-Логистика». Владимир Шибанов пояснил «Газете.Ru», что работа с баками для него удобнее и выгоднее, чем дорогостоящая аренда пункта приема, которая подразумевает плату за электричество и наем работника. Проблем со сдачей вторсырья нет, говорит Шибанов, в Москве вполне достаточно пунктов приема. Содержимое контейнера зависит от воспитания горожан, говорит предприниматель. «Есть опыт на улице Академика Челомея в ЮЗАО, вот там все что угодно наброшено. А если старший по дому смотрит, то аккуратность выше. А вот в подмосковном городке Потапово очень качественно собирают», — говорит Шибанов.

Расширение эксперимента

Из пяти мусоровывозящих компаний только одна — «ЭкоЛайн» — в письме к руководству «Гринпис России» признала, что мобильные пункты неэффективны.


Москва избавится от библиотечных книг

Книжный фонд московских библиотек может сократиться на 5 млн изданий — это чуть меньше четверти от всего запаса книг в этих учреждениях. Речь… →

Но три — пять баков для разного мусора тоже неудобны, считают в компании. «ЭкоЛайн» решила провести свой эксперимент: поставить только один бак для всего вторсырья — все равно содержимое приходится потом сортировать и чистить. Для этого выбран Головинский район САО. «Будут переоборудованы более 100 имеющихся площадок с баками и установлены более 50 дополнительных контейнеров для раздельного сбора», — заявил в письме Александр Коверга, заместитель гендиректора «ЭкоЛайн».

Коверга отметил, что один пункт приема не может охватить 12,5 тыс. жителей по причине удаленности и ограниченного объема бака или кузова «Газели».

Таким образом, даже при выполнении в 2016 году требований госконтрактов многие москвичи не смогут воспользоваться раздельным сбором мусора, а значит, в следующем году они не получат скидку при оплате квитанции за вывоз мусора.

Не исключено, что в мэрии Москвы пересмотрят подход к сбору мусора в связи с новым законопроектом Минстроя. Но пока что, по словам Андрея Чиркина, «изменять условия контрактов не планируется».

Комментарии запрещены.

Навигация по записям