Стoличный прoeкт «Мoскoвскaя элeктрoннaя шкoлa» рeгулярнo рaсширяeтся. Oн oбъeдиняeт знaчитeльнoe кoличeствo рaзныx сeрвисoв, в числe которых электронный дневник и журнал, мультимедийные панели и многое другое.

Проект поддерживают многие учащиеся и их родители, а по итогам многичисленных доработок и изменений система стала функционировать ещё лучше. Число пользователей в сутки уже превышает более миллиона человек, но без недовольных всё же не обходится. Среди них большинство тех, кто считает интернет «злом». Однако школьники очень быстро оценили возможности системы, которая позволяет сделать процесс обучения более увлекательным.

Свыше 400 учащихся 8-х классов сдали 29 мая экзамен, который прошел в формате интерактивной игры. Площадкой для мероприятия стал Московский центр качества образования, где командам-участницам пришлось справиться с несколькими задачами.

В частности, школьникам нужно было прожить в Москве в течение двух виртуальных суток, имея при себе 3 тысячи рублей. Обучающимся предстояло также самостоятельно определять пути своего передвижения, оказывать помощь прохожим и справляться с различными проблемами.

За разработкой игры стоят девять директоров московских школ. Илья Новокрещёнов, один из разработчиков, рассказал о том, что сама идея родилась в процессе диалога, в ходе которого обсуждалось, какими должны быть результаты обучения учащихся к 2030 году. Ведь именно к этому моменту выпускниками будут сегодняшние первоклассники.

По его мнению, школа обязана реагировать на требования, которые ожидают обучающихся в будущем, при этом действуя на опережение. Никто не отрицает тот факт, что через 15 лет может измениться многое: и компетенции, и учителя, и, как следствие, способ измерения знаний. Так и родилась идея создания упомянутой игры.

И. Новокрещёнов назвал эту игру не просто экзаменом, а элементом обучения. Учащиеся при выполнении заданий анализируют принимаемые ими решения и оценивают их правильность. Пока игра существует в демонстрационной версии, но впоследствии будет расширена новыми образовательными элементами. По словам её создателей, важными для них являются именно отклики и оценки школьников, поскольку далеко не все педагоги готовы к проведению экзамена в таком формате. Следующим этапом может стать создание «Большой образовательной игры».

В «Столичной ассоциации экспертов» выразили благодарность разработчикам и высказали своё мнение, отметив, что и игра, и экзамен представляют, прежде всего, состязание с самим собой. Стремясь превзойти себя самого, учащийся способен продемонстрировать великолепные результаты. Подобный квест позволяет проверить навыки, которые и представляют собой реальную жизнь, так как основаны на конкретных ситуациях.

Подобный подход позволяет учащимся учиться думать иначе и вырабатывать навыки принятия взвешенных решений в стандартных ситуациях.

И. Новокрещёнов также рассказал о создании в соцсети «ВКонтакте» сообщества, где его участники ведут дискуссии о проекте и обмениваются своими впечатлениями. Следить за развитием проекта можно при помощи хештега #игра2030.

Фото взято с сайта http://static1.repo.aif.ru.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям