1. В Рoссoтрудничeствe oтмeтили рoст вoстрeбoвaннoсти рoссийскoгo oбрaзoвaния зa рубeжoм.
2. Глaвa Рoсoбрнaдзoрa выступил зa испoльзoвaниe рeзультaтoв исслeдoвaния в рaбoтe РAO.
3. В Вeнгрии нe будут зaкрывaть Цeнтрaльнo-Eврoпeйский унивeрситeт Сoрoсa.
4. Oтличникaм «Тoтaльнoгo диктaнтa» будут вручaть слoвaри.
5. Исслeдoвaниe: трeть учeникoв жaлeют o тoм, что ушли из школы после 9 класса.

В Россотрудничестве отметили рост востребованности российского образования за рубежом

Российское образование пользуется большим спросом за рубежом, и эта востребованность продолжает расти. Об этом заявила глава Россотрудничества Любовь Глебова.

Выступая на заседании РАО, она отметила особую популярность российских технологий в сфере образования и призвала к разработке новых механизмов сотрудничества между общественными и государственными организациями для дальнейшего роста привлекательности отечественного образования за пределами России. Особенно это касается аспирантуры и докторантуры.

По словам Л. Глебовой, имеется потребность в формулировке предложений по вовлечению талантливых кадров среди студентов-иностранцев в инновационные и научные проекты, которые РФ реализует во многих странах мира.

Л. Глебова призвала подготовить список потенциальных зон роста и особой ответственности. К примеру, она отметила необходимость поддержки «традиций кириллического шрифта для широкого спектра международных языков».

Глава Рособрнадзора выступил за использование результатов исследования в работе РАО

Глава ведомства Сергей Кравцов предложил РАО задействовать в рамках исследования качества образования результаты исследований, проводимых Рособрнадзором.

Он отметил, что в ходе сотрудничества с РАО уже удалось сформировать единую оценочную систему качества образования, собрав базу данных по образовательным учреждениям, муниципалитетам и регионам, где имеются те или иные проблемы. Кроме того, собран перечень данных, которые отражают лучший опыт в этой сфере.

С. Кравцов выразил надежду, что сотрудничество его ведомства с РАО будет и дальше развиваться, а полученные Рособрнадзором данные РАО будет использовать в своей работе.

По словам главы ведомства, в этом году ученики 4, 5 и 11 классов пишут Всероссийские проверочные работы. Помимо этого, каждый год ведомство собирает и обобщает итоги ЕГЭ (11 класс) и ОГЭ (9 класс).

Кроме того, Рособрнадзор изучил компетенций учителей школ по таким предметам, как русский язык и литература, а также математика. По результатам анализа было установлено, что не все педагоги обладают необходимым уровнем подготовки.

С. Кравцов напомнил, что в конце прошлого года по результатам исследований системы образования TIMSS и PISA в России была отмечена позитивная динамика.

Анализ систем образования стран-лидеров этих международных рейтингов показал наличие пяти ключевых факторов. Речь идёт о едином базовом содержании, чётких и понятных итогах по каждому году обучения, серьезном подходе к проверке качества учебной литературы и объективной оценочной системе качества подготовки педагогов, директоров школ и учащихся.

В Венгрии не будут закрывать Центрально-Европейский университет Сороса

В венгерской Европейской народной партии (ЕНП) подтвердили своё намерение соблюдать требования ЕС в сфере образования и не закрывать основанный Джорджем Соросом Центрально-Европейский университет.

В ЕНП входит и «Фидес» — партия премьера страны Виктора Орбана, объединяющая европейские консервативные и христианско-демократические партии. Окончательное решение по поводу судьбы вуза было принято по итогам встречи с Орбаном, на которой ЕНП пригрозили исключить из своего состава «Фидес».

По словам Жозефа Доля, пресс-секретаря лидера ЕНП, Орбан пообещал придерживаться требований Европейской комиссии, выполнив в установленный срок все требования.

Напомним, что ранее венгерский премьер назвал Сороса «американским финансовым спекулянтом», назвав его идеологию «Открытого общества» основной причиной массовой миграции беженцев в европейские страны.

В прошлом месяце президент Венгрии Янош Адер утвердил документ, в котором изложены принципы финансирования национальных вузов за счёт средств иностранных инвесторов. Это усложняет деятельность университетов, которые работают в Венгрии, но зарегистрированы вне ЕС. Новый закон повлечёт за собой необходимость открытия кампусов вузов за границей, внесения поправок в юридический статус и введения более жёстких правил отбора студентов и преподавателей из числа граждан, не входящих в ЕС.

Так, для работы на территории Венгрии Центрально-Европейского университета, зарегистрированного в США, потребуется наличие двустороннего соглашения на уровне государств. Однако такого документа пока нет. Решение Орбана подписать закон привело к массовым протестам 10 апреля. Это крупнейшее массовое мероприятие в стране за последние три года.

Напомним, что Сорос основал Центрально-Европейский университет в 1991 году. На сегодняшний день он находится в списке вузов-лидеров в странах Центральной и Восточной Европы.

Отличникам «Тотального диктанта» будут вручать словари

Электронные словари станут призами для тех, кто написал «Тотальный диктант» на «отлично».

По словам организаторов проекта, все 20 тысяч участников акции, продемонстрировавших отличное знание русского языка, получат уникальный код доступа на сайте Деньсловаря.рф, где можно будет скачать электронные словари.

За разработкой цифровых версий современных академических словарей стоят участники программы «Словари XXI век» и сотрудники российской компании ABBYY.

Алексей Михеев, главред портала «Словари XXI века», рассказал, что его команда являлась партнёром акции и решила наградить электронными словарями лучших её участников.

По словам А. Михеева, такое решение не означает, что бумажные варианты словарей потеряли свою актуальность. Они продолжают выпускаться, но их электронные версии в последнее время становятся всё более востребованными и актуальными.

Программа «Словари XXI века» длится уже почти 10 лет. За этот период было выпущено почти 50 наименований словарей, в том числе академических, школьных, орфографических, этнолингвистических, орфоэпических и этимологических. Помимо этого, имеется и специальная серия для интеллектуальных гурманов.

Треть учеников жалеют о том, что ушли из школы после 9 класса

Около 30% учащихся, покинувших школу после 9 класса, жалеют об этом. Такие данные были опубликованы по итогам исследования Институтом образования НИУ ВШЭ.

В отчёте Института говорится, что 30% из тех школьников, кто приял решение завершить обучение в 9 классе, позже признались, что, если бы была возможность изменить своё решение, они бы всё-таки постарались окончить 11 классов.

В ходе опроса 25% респондентов, которые решили вместо 10 класса поступить в техникумы или колледжи, заявили, что лучше бы остались в своей школе и продолжили обучение. Ещё 5% предпочли бы не покидать школу, а просто сменили бы образовательное учреждение. Остальные 70% своё решение менять бы не стали.

Опрос проводился в рамках панельного исследования «Траектории в образовании и профессии» Института образования НИУ ВШЭ. Начиная с 2011 года, около 5 тысяч молодых людей из 42 субъектов РФ проходят упомянутый опрос каждый год, начиная с того момента, как они перешли в 8 класс. В прошлом году возраст опрошенных составил в среднем 20 лет.

Фото взято с сайта http://mtdata.ru.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям