Рoссийскaя aктрисa Вaсилинa Мaкoвцeвa, сыгрaвшaя глaвную рoль в фильмe укрaинскoгo рeжиссeрa Сeргeя Лoзницы «Крoткaя», стaлa aктрисoй-oткрытиeм нa 70-м Кaннскoм фeстивaлe. Ee называли одной из претенденток на «Серебряную пальмовую ветвь», однако в итоге награду за лучшую женскую работу получила Диана Крюгер за фильм «Из ниоткуда». Яркая, с необычной внешностью артистка провинциального театра заставила обратить на себя внимание, пишет Teleprogramma.pro.

Картина Лозницы была представлена в основной программе конкурса. Маковцева сыграла деревенскую женщину, которая едет к мужу в тюрьму, после того, как вернулась отправленная по почте посылка.

Художественный руководитель екатеринбургского «Коляда-театра», где ныне играет 39-летняя Маковцева, Николай Коляда рассказал на своей странице в Facebook историю Василины. Как оказалось, артистка родом из Туруханска (Красноярский край России). Она родилась в семье, где было восемь детей, а в театр попала по воле случая. 

«Я весь вечер думаю о Василине. Мне невозможно приятно. Я даже рюмочку выпил за ее здоровье и за ее успех в Каннах. Мне так обидно, что пару лет назад Михалков-Кончаловский, сняв в главной роли Иру Ермолову в фильме «Белые ночи почтальона Тряпицына», не позвал ее на этот фестиваль. Режиссеру захотелось сделать вид, так я думаю, чтобы все подумали, будто у него в фильме играют только непрофессиональные актеры. Ой, мама! Представляю, вышла бы наша Ира на красную дорожку, наша красавица. Да там все бы попадали эти американские и прочие артистки, их бы видно не было. Что, я не прав? Кто поспорит? Кто знает Ермолову и ее красоту — не станет говорить про мой квасной патриотизм. Ну, так решил Михалков-Кончаловский, забыл, видно, что для артистки фестиваль — возможность «засветиться», обратить на себя внимание, а в этом жизнь актеров, им надо, чтобы их смотрели, видели, обожали, снимали в кино, давали бы роли в театре — это их жизнь.

Обидно. Но ладно. 

Я смотрю сейчас на Василину, на этом видео из Канн, на фотографии ее, где она невозмутима и горда, и так радуюсь. Василина Маковцева родилась в городе Туруханске (где Ленин был в ссылке), у них в семье восемь детей. Ее мама пару раз приезжала к дочери в Екатеринбург: маленькая и скромная женщина. Василина училась в Красноярске в музыкальном училище, а потом поступила на курс К.С.Стрежнева в ЕГТИ (курс музыкальной комедии). В это время я организовывал театр, в подвале на Ленина, 69. Я тогда думал, что буфет в театре сможет приносить много денег. Открыл буфет в театре, работать было некому, кто-то предложил работать буфетчицей Василину. 

Две недели она работала, никто ничего в буфете не брал, на ночь я оставлял бутерброды и спиртное в холодильнике в театре, ночью это все съедали и выпивали сторожа, а утром они говорили, что ничего не знают. Тогда я закрыл буфет. Василина пришла ко мне в кабинет и сказала: «Вам женщины артистки не нужны?».

Я это вспоминаю каждый раз, ее точные слова. Дико смешно. Я ее взял. Первая ее роль — Золушка. Потом была Марья Антоновна в «Ревизоре». А дальше — весь мировой репертуар. Василина невозможно работящая. На первую репетицию она приходит с выученным текстом. Я не помню, чтобы она ходила с бумажками, с текстом роли, по сцене.

Я купил Василине квартиру. Небольшую, в старом сталинском доме, на улице Железнодорожников, на первом этаже, но почти в центре. Все, что я мог сделать. Думаю, она нашла в театре и свое женское счастье, встретила человека, которого она любит. И слава Богу. В театре все зовут ее «Васей». Ее любят. И я ее люблю. Пойду, еще рюмочку выпью за ее здоровье. Какое счастье, что девочка из Туруханска стала звездой. Правда ведь?», — написал известный уральский драматург. 

© Reuters

Комментарии запрещены.

Навигация по записям